Hummer H2Alpine IDA-X305  Alpine IDA-X305
Chevrolet CorvetteKicker ZX1000.1 Kicker ZX1000.1
Hummer H2ADagio   ADagio
Hummer H2Kicker SL7 Kicker SL7
Hummer H2Alpine CDA-117 Alpine CDA-117
Toyota Celica GT-4XTANT и MTX   XTANT и MTX
Toyota Celica GT-4PIONEER FH-P8000 PIONEER FH-P8000

Немного о конденсаторах.


Слово конденсатор уже достаточно прочно вошло в язык всех аудиофилов. Действительно, сейчас мало кого встретишь без сего девайса. Попробуем разобраться, что же это такое, как оно работает, зачем он нужен, нужно ли его устанавливать и самое главное, как его устанавливать.
Обо всем по порядку, и сразу хочется заметить, что с технической точки зрения, не правильно называть героя нашей темы – конденсатор. Здесь все довольно просто: и формы, и параметры, и функциональность достаточно схожи, но название все таки приелось. Конденсатором в автозвуке, на самом деле является:ионистор.
Немного теории. Как мы знаем (или вспомним) из школьного курса физики, конденсатор представляет собой две пластины (обкладки), между которыми размещен диэлектрик, чья толщина меньше размера пластин. Диэлектрик не позволяет пластинам обмениваться электронами, за то позволяет им их накапливать, в результате чего образуется ёмкость, именно то, что мы привыкли называть конденсатором, кондером, кондеем итд.
Ионистор же представляет собой нечто среднее между конденсатором и хим. источником тока. Диэлектриком (обкладкой) в нем служит двойной диэлектрический слой, иначе говоря ионистор способен накапливать гораздо больший заряд при тех же размерах, что и конденсатор.
Зачем он нужен? Если коротко, то функция кондера в автозвуке – разгрузить аккумулятор, генератор и сгладить частотную характеристику акустики в пике.
Простой пример: вы поставили в машину несколько мощных сабвуферов, аля Kicker SL7, мощные усилители и хорошую акустику. При любой попытке послушать музыку громче, вы будете наблюдать цветомузыку в салоне своего авто (это как минимум) в такт ритму, звук будет явно далек от ожидаемого, басы будут «рваными», а в худших случаях будете вынуждены постоянно менять аккумулятор или же кончите генератор. Все дело в том, что ни тот ни другой не способны мгновенно вырабатывать и отдавать энергию, однако это способен взять на себя наш герой, в силу своей большой емкости.
Итак, даже человеку не разбирающемуся в технической составляющей станут ясны все плюсы и минусы.
Если у вас достаточно сложная или мощная акустическая система - имеет смысл установка и на моноблок и на многоканальные усилители.
С установкой могут возникнуть несколько проблем: куда поставить, каким образом, как подключить. Здесь тоже все по порядку. Перед началом не поленитесь отключить АКБ. Располагать нужно строго рядом с усилителем, так, чтобы длинна силовых проводов была как можно меньше. Используя крепления, идущие в комплекте, как вариант, прикрутить к корпусу сабвуфера, подиума или акустической полки. Возможно, придется попотеть, но если этот пункт миновали, то дальше можно расслабиться. Прокладываем силовой провод (+) от аккумулятора до места крепления конденсатора, клемму пока не накидываем. Проводом покороче соединяем отрицательный вывод емкости с корпусом автомобиля. С обоих выводов, парой коротких проводов подключаем усилитель Теперь самое интересное: в установочном комплекте, если вы бдительны, можно заметить небольшой резистор. Он нужен для зарядки конденсатора. Не стоит пытаться просто накинуть положительную клемму на него и ждать зарядки, скорее всего перегорит предохранитель. Прикручиваем резистор к клемме (+) провода и кладем на клемму (+) кондея. Через некоторое время загорится цифровое табло, значение на котором будет постепенно расти. Это показатель заряда. Как только значение окончательно установилось – зарядка закончена. Снимаем резистор и делаем оставшиеся, понятные, манипуляции с подключением. Все готово!


Вопросы и ответы.


В: у меня в комплекте нет резистора. Как зарядить?
О: в качестве резистора можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, желательно с патроном (для удобства подключения).

В: я слышал, что автомобильные конденсаторы, да и вообще конденсаторы взрываются, так ли это?
О: взорваться могут конденсаторы, при не соблюдении полярности. О взрыве в авто мне пока ничего не известно. Но в любом случае, строго рекомендую соблюдать полярность.

В: вольтметр показывает не правильное значение. Что делать?
О: снимите крышку (или же рядом может быть отверстие) вы увидите небольшой потенциометр, вращая который можно установить требуемое значение.

В: правда, что емкость должна рассчитываться по пропорции, на 1кВт приходится 1фД?
О: конденсатор – не батарейка. Установка даже на 10кВт полу-фарадного принесет свою пользу. Конкретной зависимости нет, да и трудно найти емкость меньше 1фД.


Интересные факты: при отрицательных температурах емкость конденсатора\ионистора способна увеличиваться, хотя и не значительно.
В продаже существуют такие емкости, которые способны обеспечить пуск двигателя.



Использование любых материалов сайта без разрешения администрации запрещено!


Рекомендовать нас




Реклама 1

  • count 88x31px

Реклама 2

  • count 88x31px
Яндекс цитирования