Hummer H2Alpine IDA-X305  Alpine IDA-X305
Chevrolet CorvetteKicker ZX1000.1 Kicker ZX1000.1
Hummer H2ADagio   ADagio
Hummer H2Kicker SL7 Kicker SL7
Hummer H2Alpine CDA-117 Alpine CDA-117
Toyota Celica GT-4XTANT и MTX   XTANT и MTX
Toyota Celica GT-4PIONEER FH-P8000 PIONEER FH-P8000

Подбор автозвука.


Наверное каждый задавался вопросом, как собрать грамотную аудиосистему? Что нужно? Дорогая магнитола, несколько киловатных усилителей и побольше сабвуферов, чтобы всем телом резонировать вместе с салоном своего любимого авто? Наверное это самое большое заблуждение. Кто то возразит: «А как же транс? Электронная музыка?» Но и здесь достаточно много нюансов и тонкостей. Постараемся кратко рассказать об основных моментах.

Выбор головного устройства.


Несомненно, это самый основной компонент в любой аудиосистеме, но как выбрать, из чего, и чем они все отличаются? Как ни странно, но 99% представленных магнитол – ни что иное как дешевый CD плеер со свистелками и перделками, графическими эквалайзерами и прочими «украшательствами». Не будем останавливаться на подобной технике, хотелось бы внести ясность по части топовых проигрывателей.
На что следует обратить внимание? Все просто, наличие 3 пар RCA выходов (а еще лучше оптических), не слишком большой и не слишком маленький коэффициент искажений, гибко настраиваемый эквалайзер (от 7 полос) и ничего лишнего. Как правило, подобные магнитолы более подойдут тем, кто сможет разобраться в мудреных настройках (остальным приходится довольствоваться оставшимися 99%). Порой настройка того же эквалайзера занимает значительную часть времени. На наш взгляд под эти параметры идеально вписываются такие мастадоны как Alpine, Pioneer, Clarion. Существуют и более дорогие и качественные магнитолы. Как правило, оные, проигрывают только CD диски, имеют медный корпус, встроенный процессор и не имеют съемной панели, встроенного усилителя. Они предназначены скорее для тех, кто максимально придирчив к качеству звучания и довольно просто забракует тот же MP3 в пользу CDA формата. Ценовая ниша подобных устройств достаточно разочаровывает. Ценовой диапазон ОТ 35-40 тысяч рублей. К подобным производителям можно отнести Denon, Nacamichi, Mcintosh.



Выбор акустики.


Наверное, это следующий вопрос, после покупки головного устройства и не менее маловажный. Автомобильные колонки можно разделить на:
1) Компонентные: как видно из названия – состоят они из нескольких компонентов. Как правило 2 или 3. В комплект таких систем входиттребуется кроссовер, своего рода фильтр частот; (достаточно сложная установка, цена, размеры занимаемого пространства. Но при этом наилучшее качество звучания)
2) Широкополосные: обычные динамики, какими их все себе представляют; (малые габариты, широкий диапазон воспроизведения частот, низкая цена. Но худшее качество звучания)
3) Коаксиальные: акустика состоящая из низкочастотного компонента и высокочастотного в одном, как вариант возможно присутствие среднечастотного компонента (Широкий диапазон частот, не большая цена, простота установки. Но так же худшее качество звучания)
Основными параметрами акустики является мощность, импеданс (сопротивление), чувствительность (грубо говоря сила, с которой диффузор воздействует на окружающее пространство, этот показатель мы и ощущаем на себе и на салоне авто, больше - лучше) и диапазон частот (от 100 гЦ до 20кГц)


Выбор усилителя.


Здесь все не так сложно, как с предыдущими компонентами. О тонкостях рассказывать точно не стоит, так как знающие люди не будут этого читать, а новичку запутаться в куче понятий сложно. Обратить внимание стоит на качество сборки, максимальную мощность, количество каналов, класс усилителя ( A, AB, D, M) наличие фильтров, кроссоверов, наличие или возможность подключения удаленного управления. Все эти параметры подбираются исходя из выбранной акустики и головного устройства.
Хотелось бы отметить, что зачастую указанная мощность на дешевых усилителях – цифра взятая с потолка и ни чем не обоснованная. Мне доводилось встречать двух киловатные 4х канальные усилители. Думаю, что аргументированое объяснение подобной цифры не даст даже сам производитель. В противовес скажу, что тот же Kicker 700.5 (5 канальный) без забот справляется с акустикой и парой 10 дюймовых Solo Baric (а усилитель то всего 700 ватт).

Выбор сабвуфера.


Многие задаются вопросом, а нужно ли оно вообще? Оно будет долбить и нещадно портить салон автомобиля, тем более от него голова болит, занимает место в багажнике... Сразу хочется заметить, что правильно установленый и настроенный сабвуфер никогда не даст о себе знать. Его дело воспроизводить низкие частоты а не разрывать багажник авто. Воспроизводимые частоты сабвуфера как правило укладываются в рамки 20-100гЦ, а следовательно человеческое ухо просто по физиологии не сможет определить местоположение источника. Так же стоит обратить внимание на импеданс и чувствительность (о них уже говорилось). Мощность сабвуфера – как правило величина, так же взятая с потолка и ни чем не обоснованная, разумеется если это не качественный производитель. Хотелось бы обратить внимание еще на 1 момент – диаметр сабвуфера. Между диаметром и воспроизведением максимально низких частот можно провести прямую зависимость. Не пытайтесь добиться от 8 дюймового сабвуфера воспроизведения экстремально низких частот, скорее всего это закончится выходом из строя техники. К производителям заслуживающим внимания хотелось бы отнести: Kicker, MTX, Memphis, Image Dynamics.

Конденсатор.


Скорее всего установка всей вышеперечисленной техники очень быстро выведет из строя ваш аккумулятор и заставит страдать генератор. Возникает это в силу того, что ни тот ни другой не могу в момент выдать достаточную мощность. Проблема решается установкой конденсатора. Он способен как мгновенно запасать так и отдавать энергию, другими словами сглаживает амплитудно частотную характеристику. Очень часто можно встретить, что на киловатт звука дожжен приходиться 1 фарад емкости. Параллели между этим ни кто провести не сможет, так как утверждение ни чем не обосновано.

Процессоры, эквалайзеры.


Выбор процессоров, эквалайзеров и прочих преобразователей остается, как говорится, на вкус и цвет. Данная аппаратура сложна в настройке и требует постоянного контроля. Подробнее, про эквалайзеры, вы сможете прочитать в [url=http://usaaudio.ru/ekv.html]отдельной статье
И еще 1 момент. Не нужно скупиться на проводах, это на столько важный компонент, как и магнитола, и акустика, и все остальное.

Итог.


Наверное, основное правило: не нужно вестись на бренд или на цену того или иного устройства. Разумеется это относится к тем, кто пока еще не окунулся в мир автозвука. Зачастую, купив дорогую Hi-End технику, некоторые пользователи просто не знают как раскрыть ее потенциал или же неделями копаются с настройками. Подходите к выбору техники с умом и исходя из потребностей, ведь подводных камней намного больше, чем кажется.


Использование любых материалов сайта без разрешения администрации запрещено!


Рекомендовать нас




Реклама 1

  • count 88x31px

Реклама 2

  • count 88x31px
Яндекс цитирования